Фейсбук -сентябрь 2013- декабрь 2013
- Жанр: Самиздат, сетевая литература Экспериментальная, неформатная проза
- Год издания: 2024
В мире, где тайны вплетаются в обычную жизнь, и обыденность пронизана загадками, "Фейсбук -сентябрь 2013- декабрь 2013" - это захватывающее погружение в неизведанные глубины человеческой души. В этом увлекательном романе каждая страница словно врывается в новое измерение, где встречаются сверхъестественные силы и человеческие страсти. Сюжет, кажущийся бескрайним лабиринтом загадок, ведет читателя через вихри любви, предательства и самопознания. Герои сталкиваются с вызовами судьбы, раскрывая темные тайны своего прошлого и борясь за светлое будущее. Каждая глава этой книги - путешествие в неизведанные уголки воображения, где реальность и фантазия переплетаются в волнующем произведении литературы.
Читать "Фейсбук -сентябрь 2013- декабрь 2013" онлайн
Tuesday, June 10th, 2014
Фейсбук -сентябрь 2013- декабрь 2013
https://www.facebook.com/TatyanaTolstaya
А вот в Москве позакрывали рынки. Я не понимаю:
1. Куда пошел поток всех этих некупленных и несъеденных, скоропортящихся продуктов?
2. Что теперь делают все фигуранты рыночной торговли? Остались без работы? Гуляют с кистенем по ночным переулкам? Грабят прохожих?
3. От торговли шли огромные откаты каким-то лицам (условно говоря). И что теперь эти лица? Уныло сидят у окна, глядя на моросящий дождь ираскисающую плиточку? Или они нашли другой источник радости, и мы скоро увидим и почувствуем, что это за источник? Может быть, это все растущая квартплата? Или как? Строительство крытых рынков не может ведь быстро и приятно обогатить кровососущих?
4. А как же мафии, крышевавшие рынки? Что теперь с осиротевшими мафиями? Что они будут крышевать?
И много других вопросов. Что почитать по этому поводу? Принимаю ссылки на аналитику.
***
Завтра выборы.
Размышляю о кандидатах.
Ведь что меня расстраивает: прошли те времена, когда властитель надевал на себя всё, и притом самое лучшее. Причесывал усы, сурьмил глаза, обливался благовониями.
Теперь же жалкий костюмчик неброского цвета, скромная рубашечка, галстук в тон. Не на что посмотреть.
И вместо того, чтобы нравиться, просто наотмашь нравиться женскому электорату, начинают всю эту мутотень: я искореню! я замощу! я выгоню! я раздам! я потопчу и разбросаю!
Кого соблазнят эти посулы? Тащиться под дождем по глине (напоминаю, асфальт во дворах разрыт), чтобы проголосовать за серого мужичка в сером костюме, с напряженным предвыборным взглядом?
Не-е-ет, не так бы надо!
***
А мне нравится Собянин. Как мэр.
Вот вам мое нате.
И мне не нравятся те, кто называет его "оленеводом" и предъявляет ему "Когалым".
Я это отношу по разряду расизма, извините. Узкопленочные вас не устраивают. А меня - устраивают.
Точно так же мне невыносимы термины типа "говнонегры" и т.д.
При этом, сдерживая себя из последних сил сил сдерживалкой типа "христианское смирение", я не отфренживаю и не забаниваю тех, кто такие термины употребляют.
Нет мне ни эллина, ни иудея. А вам, очевидно, есть.
Господь вам судья. Господь, уже почти 2000 лет расхаживающий незримо среди нас и вопрошающий: како веруеши?
Не сужу, но испытываю блевотные позывы: да-да, по отношению к вам, да.
***
Стандартная просьба:
"Уважаемая Татьяна Никитична, я понимаю, как вы заняты, но у меня все равно к вам небольшая просьба. Прочитайте, пожалуйста, мой рассказ/роман/стихи/эпопею/философский трактат и выскажите о нем свое мнение. В двух словах."
Отвечу тут сразу всем:
Уважаемые авторы. Вы НЕ ПОНИМАЕТЕ, как я занята. И чем я занята.
Я даже и объяснять не буду. Неинтересно это вам.
Объясню другое. Средняя продолжительность жизни женщины в больших загазованных городах - сколько лет? Произведите несложные разыскания и арифметические вычисления, и вы поймете, почему я не буду тратить немногие годы своей жизни, а также остатки своего зрения на чтение чужих текстов, выбранных не мной.
Ничего личного.
Если кто-то обиделся на это мое заявление, то прошу подумать вот над чем:
1. Если бы я прочитала ваш текст, обдумала его и правдиво высказалась - вы обиделись бы еще больше. Гарантирую.
2. Побыть обиженным, вообще говоря, полезно любому человеку, а тем более, пишущему. Обида обостряет многие чувства, прежде дремавшие; палитра ощущений обогащается; спектр расширяется; открываются новые горизонты. Страдание возвышает. Мобилизуются резервные силы организма, и не только духовные. Физические тоже: сердцебиение учащается, кулаки непроизвольно сжимаются; у некоторых увлажняются глаза, а в диафрагме происходят небольшие судороги.
И все это совершенно бесплатно! Вот какова сила слова.
***
В Греции, в деревнях всегда: белая стена, голубая дверь, и на шаткой табуреточке сидит черная старуха и, не улыбаясь, смотрит то ли на вас, то ли в непонятную глубину прожитой жизни. На ней черное платье, или юбка с кофтой - не понять; голова обмотана черным платком, сухие козьи ноги в черных чулках широко расставлены для опоры. Руки тоже опираются: на палку или посох.
Такая, должно быть, традиция. Сколько веков они так сидят? И в каком возрасте уже полагается переодеться из обычного, цветного в глухое черное и навсегда отказаться от жизни и женственности?
Я думала, может, это затянувшееся и перешедшее в прижизненную смерть вдовство. Но нет, у такой бабушки бывает и дедушка-бездельник, он никогда не сидит у дверей, а уходит сидеть на площадь, в "кафенион", с такими же бездельниками-старичками. Голубые рубашки с короткими рукавами, светлые брючата, выстиранные и выглаженные вот этими черными бабушками, густые белые шапки волос, - старые греки редко бывают лысыми. Другой еще и красивые усы отрастит. Четки, - надо же куда-то руки девать. Обязательно сигарета и очень сладкий маленький кофе.
Светлые дедушки сидят за столиками под деревом - на площади обязательно растет дерево - и беседуют о политике как муниципального, так и мирового уровня. Дедушки живо осматривают всех выходящих из автобуса, - в любой деревне дважды в день уж всяко останавливается автобус и из него выходят новые, интересные, ничего не понимающие в жизни иностранцы и их женщины. Некоторые спрашивают, как пройти, и дедушки с достоинством, неспешно покажут рукой: так, и так, и потом свернуть вон туда. Проводят несмышленого туриста строгим взглядом - и снова обсуждать мировую закулису и поглядывать на женщин.
А черные бабушки ничего не обсуждают, просто сидят. Что тут обсуждать, верно? Рожала, готовила, стирала, гладила, ждала, любила, плакала, проклинала, прощала, не прощала, ненавидела, собирала оливы с черных сеток, разостланных под деревьями, провожала, хоронила, и снова готовила, мыла посуду и ставила тарелки назад на полки.
Что тут обсуждать.
***
Я сегодня долго листала гравюры, изображавшие строительство Нью-Йорка в начале-середине XI века. Такие большие белые, немного желтоватые листы с как бы рваным краем, сантиметров 50 х 70 примерно.
Очень красивые здания; особенно один небоскреб, всем хорошо известный, там был показан в деталях: кружевная резьба, тонкие линии.
Потом проснулась, конечно.
***
Еще одна разница между мужчинами и женщинами состоит, например, в том, что женщины любят перебрать все вещи в шкафу на полочках и уложить всё заново, если это свитерки, или переставить, если это полочка с баночками. И они этим очень, очень довольны.