В мире, где тайны вплетаются в обычную жизнь, и обыденность пронизана загадками, "Шри Чинмой. Бог - Всевышний Музыкант" - это захватывающее погружение в неизведанные глубины человеческой души. В этом увлекательном романе каждая страница словно врывается в новое измерение, где встречаются сверхъестественные силы и человеческие страсти. Сюжет, кажущийся бескрайним лабиринтом загадок, ведет читателя через вихри любви, предательства и самопознания. Герои сталкиваются с вызовами судьбы, раскрывая темные тайны своего прошлого и борясь за светлое будущее. Каждая глава этой книги - путешествие в неизведанные уголки воображения, где реальность и фантазия переплетаются в волнующем произведении литературы.
Читать "Шри Чинмой. Бог - Всевышний Музыкант" онлайн
Шри Чинмой
Бог - Всевышний Музыкант
Источник: srichinmoyworks.org
ISBN 966-427-009-1. По изданию Sri Chinmoy. «God the Supreme Musician», 1976
Содержание
Бог - Всевышний музыкант
Витальная музыка и духовная музыка
Безмолвие и музыка
Вопросы и ответы о музыке
Вопросы и ответы о музыке Шри Чинмоя
Беседы с учениками
Комментарии в Карнеги-Холле
Духовное пение
Пение "Invocation"
Беседа с учениками—музыкантами
Фрагменты из беседы с музыкантами
Комментарии знаменитых музыкантов о музыке Шри Чинмоя
Фотографии с концертов Шри Чинмоя
Об авторе
Бог - Всевышний музыкант
Бог-Музыкант знает, что музыка — это духовность, музыка — Бессмертие. Человек-музыкант считает, что музыка — это чувственность, музыка — преходящее.
Бог-Музыкант знает, что Его Музыка — это Его общение со Своим трансцендентальным «Я». Человек-музыкант считает свою музыку пожизненным спутником в своем мире.
Бог-Музыкант божественно и вечно таинственный. Человек-музыкант — по-человечески и светски удивителен.
Музыка Бога говорит нам, что музыка — это осмысление универсальной Души. Музыка человека говорит нам, что музыка — это устремление индивидуальной души.
Музыка Бога льется с высоты в глубину, музыка человека — из широты в даль. В своей высоте Музыка Бога — это Его Видение. В своей глубине Музыка Бога — Его Реальность. В своей широте музыка человека — его взывающая душа. В своей дали музыка человека — его победоносная цель.
Музыка Бога — постоянное расширение Восторга Его Души. Музыка человека — подготовка жажды его жизни к вечной радости.
Музыка Бога утоляет Бога своей беспредельной яркостью. Музыка человека утоляет человека своей неумирающей диковинностью.
Музыка в непросветленном теле — это разрушение. Музыка в непросветленном витале — страсть. Музыка в непросветленном уме — смятение. Музыка в непросветленном сердце — крушение.
Музыка в устремленном теле — это созидание. Музыка в устремленном витале — очищение. Музыка в устремленном уме — освобождение. Музыка в устремленном сердце — откровение.
У моего Бога, Всевышнего Музыканта, две семьи. Одна на Востоке, другая на Западе. Бог говорит Своим восточным детям, или точнее Своим индийским детям, что музыка — это чистота души. Бог говорит Своим западным детям, что музыка — красота жизни. Бог говорит Своим восточным детям, что музыка — это исполняющий отдых на дне моря-жизни. Бог говорит Своим западным детям, что музыка — танец множества волн моря-жизни. Бог говорит Своим восточным детям: «Дети Мои, те из вас, кто может шагать, пусть шагают; те, кто может бежать, — пусть бегут; те, кто может мчаться, — пусть мчатся к своей заветной цели». Бог говорит Своим западным детям: «Дети Мои, Я хочу, чтобы все вы держались вместе. Я хочу, чтобы вы все вместе бежали к своей заветной цели».
Бог говорит Своим восточным детям: «Дети Мои, то, что у вас есть, — это одна неразрывная цепь единства. Это хорошо». Бог говорит Своим западным детям: «Дети Мои, то, что у вас есть, — единство в многообразии. Это замечательно».
Бог говорит Своим восточным детям: «Дети Мои, то, что у вас есть, — это поэзия вашей мечты, то, что у вас есть, — литература вашей реальности». Бог говорит Своим западным детям: «Дети Мои, то, что у вас есть, — это арифметика вашей мечты, то, что у вас есть, — математика вашей реальности».
Здесь мы все искатели, искатели бесконечной Истины. Некоторые из вас поглощены желанием пробудить и поднять Кундалини, чтобы обрести оккультную силу и совершать чудеса. Но я хочу сказать, что вам не нужно практиковать какую-то особую духовную дисциплину для пробуждения Кундалини. Замечательный пример — Бетховен. Он был гениальным искателем и его одухотворенная музыка другого мира пробудила его Кундалини. Постарайтесь и вы достичь того же своей одухотворенной музыкой. Я уверяю, вы тоже преуспеете.
То, что Бетховен говорит о музыке, верно не только с интеллектуальной и эмоциональной, но и с духовной точки зрения:
Музыка — это посредник между духовной и чувственной жизнью. Хотя душа не властна над тем, что она творит через музыку, тем не менее, она благословенна в этом творении, которое, подобно каждому произведению искусства, сильнее артиста.
Музыка — это Ведическая птица в нас. Ее зовут Suparna. Эта божественная птица парит с посланием Бессмертия в небосводе Бесконечности, преодолевая Вечность.
Здесь, на земле, мы замечаем, что у птиц есть способность петь без конца, в то время как мы, люди, стараемся получить или развить такую способность. Тагор защищает нас:
Птиц Ты одарил песнями, и птицы дарят Тебе песни в ответ.
Мне Ты дал только голос, но попросил о большем, и я пою.
У Китса божественно опьяненная птица-поэт летает перед моим взором:
Было ли это видением или сном наяву? Исчезающая эта музыка. Бодрствую я или сплю?
Музыка-птица живет внутри нас, чтобы поддерживать, дарить нам любовь. Музыка птица вне нас — чтобы парить и давать нам радость.
Поскольку музыка является универсальным языком, она не нуждается ни в каком особом языке, чтобы выражать себя. Рабиндранат Тагор говорит:
Музыка — чистейший вид искусства, поэтому она самое прямое выражение красоты в единстве и простоте формы и духа, и менее всего обременена чем-либо чужеродным. Нам видится, что проявление Бесконечности в конечных формах творения — это сама музыка, безмолвная и ощутимая.
Пища для тела — это растения или мясо, или и то и другое. Но пища души — музыка. Несомненно, это так. Даже наша физическая природа временами отчаянно нуждается в музыке.
То, что говорит Боуви, неоспоримо верно:
Музыка — это четвертая главная материальная потребность нашей природы: первое — пища, затем — одежда, жилье, и наконец — музыка.
В духовном мире ближе всего к медитации дыхание музыки. Медитация — это безмолвие, исполняющее и наполняющее энергией. Безмолвие — красноречивое выражение невыразимого. Альдус Хьюксли говорит:
Музыка — это то, что после безмолвия ближе всего к выражению невыразимого.
Говорят, что музыка подобна женщине, которая ведет очаровательную беседу, но ни о чем не высказывается. Я говорю:
Музыка — это поистине женщина, которая одновременно говорит все божественно и предлагает все безоговорочно.
Говорят: «Классическая музыка — это музыка без слов, современная музыка — музыка без музыки». Я говорю: «Классическая музыка — это музыка, которая звучит после того, как все исполнено, современная музыка — это музыка, которая начинается задолго до того, как она на самом деле началась». В классической музыке мы стараемся видеть Бога — вечное Запредельное. В современной музыке мы видим Бога — вечное Сейчас.