Обложка Шри Чинмой. Образование души для мира семьи

Шри Чинмой. Образование души для мира семьи

Оценка книги
  • 100
5 18
Аннотация

В мире, где тайны вплетаются в обычную жизнь, и обыденность пронизана загадками, "Шри Чинмой. Образование души для мира семьи" - это захватывающее погружение в неизведанные глубины человеческой души. В этом увлекательном романе каждая страница словно врывается в новое измерение, где встречаются сверхъестественные силы и человеческие страсти. Сюжет, кажущийся бескрайним лабиринтом загадок, ведет читателя через вихри любви, предательства и самопознания. Герои сталкиваются с вызовами судьбы, раскрывая темные тайны своего прошлого и борясь за светлое будущее. Каждая глава этой книги - путешествие в неизведанные уголки воображения, где реальность и фантазия переплетаются в волнующем произведении литературы.

Читать "Шри Чинмой. Образование души для мира семьи" онлайн


Шри Чинмой

Образование души для мира семьи


Источник: srichinmoyworks.org

По изданию Sri Chinmoy. «Soul-Education for the Family-World», 1977


Содержание


Мужчина и женщина: духовные роли и земные роли

Семейная жизнь: Мужья и жены. Дети и родители

Образование: роль учителя и роль ученика

Наука и техника

Наркотики и алкоголь

Об авторе


Мужчина и женщина: духовные роли и земные роли


Вопрос: Есть ли различие между мужчиной и женщиной в мире души?


Шри Чинмой: В развитии души различия существуют, но они основаны не на мужском или женском аспекте. Если душа очень прогрессивная, зрелая и развитая в своей способности воспринимать и достигать, тогда у нее будет больше света, чем у менее развитой души. Божественность внутри всех нас, но некоторые души получили божественности значительно больше. Эта восприимчивость не основана на различиях между мужчинами и женщинами.


Вопрос: Отличаются ли женщины от мужчин в духовном отношении?


Шри Чинмой: В Глазах Бога мужчины и женщины равны. Все мы дети Бога, как сыновья и дочери в семье. Как сын, так и дочь могут взывать к внутреннему миру. Если они вместе взывают об одном и том же, они оба получат это. Но если дочь взывает очень искренне, а сын совсем не взывает ко внутреннему миру, тогда, естественно, сын получит это намного позже, поскольку понадобится время, чтобы он стал более искренним. Это, определенно, вопрос внутреннего зова. Если у женщины более сильный внутренний зов, чем у мужчины, она достигнет цели первой. Важна именно искренность, а не тот факт, что она женщина, а он мужчина. Если вы искренне нуждаетесь в чем-либо, тогда вы добиваетесь этого. Но если вы не нуждаетесь в этом искренне, тогда вы не добиваетесь и не получаете этого. Дело не в том, что вы мужчина или женщина. Дело в искренности внутреннего зова.


Вопрос: Почему такие духовные Учителя, как Шри Рамакришна или Будда, не хотели принимать в ученики женщин? Существует ли какая-то конкретная причина или нечто, присущее женщине, чем это объясняется?


Шри Чинмой: Есть нечто, что часто делает женщин неготовыми к духовной жизни. Вы мои дочери, так что простите меня. Но я хочу сказать, что когда женщины выходят замуж и заводят детей, они очень часто забывают о своей потребности в Истине или Боге. О своих мужьях они также забывают. Их единственной целью становится удовлетворить своих детей и получить удовлетворение от них. Дети становятся их Богом. Когда в жизнь женщины приходят дети, земля зачастую очень сильно связывает ее и в итоге она перестает интересоваться Небесами.


Как у женщин, так и у мужчин есть внутренние препятствия. У мужчин множество недостатков, но самое большое препятствие — это эго. Для женщин самое большое препятствие — зависть. Зависть женщин связывает их и пытается связать других. Зависть не желает позволять другим развиваться. Эго мужчин разрушительно. Оно говорит: «Должно быть сделано только так, как я хочу; иначе я все это уничтожу». Мужчины разрушают, женщины связывают. И то и другое плохо.


Чтобы разрушать, мужчинам нужна смелость и сила, поэтому они стремятся к силе. Когда они обретают силу, то чаще всего используют ее неправильно, они используют эту силу для разрушения. Но в любом случае они стремятся получить силу. Когда женщины завидуют, они ни к чему не стремятся. Они завидуют, поскольку видят, что кто-то превосходит их. Но вместо того чтобы стремиться превзойти этого человека, они просто хотят стянуть его вниз.


Если бы время, которое женщины тратят на зависть, они бы использовали на развитие своей внутренней жизни, то могли бы легко превзойти тех, кому завидуют. Если одна девушка хорошо играет на фортепиано, то другая, которая ей завидует, не прилагает усилий к тому, чтобы играть лучше нее. Нет, она может лишь молиться часами: «О Боже, сломай ей пальцы». Когда мужчины хотят проявить свое эго, они обычно устремляются к чему-то, и если они хотят то, что есть у другого, они не думают о том, как стянуть его вниз. Вместо этого они стремятся к силе, чтобы ослабить или уничтожить этого человека. Женщины же зачастую не устремляются, а склонны препятствовать тем, кому завидуют.


Вопрос: Я заметил, что высокоразвитые души, о которых я знаю, в большинстве своем были мужчинами, и меня удивляет, почему это так?


Шри Чинмой: В некоторой степени верно, что большинство духовных личностей в Индии и в других местах — мужчины, а не женщины. Особенно когда речь идет об Аватарах, о прямых нисхождениях Бога, мы знаем, что все они были мужчинами. Но как только мы погружаемся внутрь, то видим, что большинство так называемых великих духовных Учителей и Йогов молились или медитировали о Материнском аспекте Бога. В Индии искатели давно открыли истину, что Бог — и Мать, и Отец; Бог как мужского, так и женского рода. С другой стороны, Бог превыше всего, Бог включает все. Рама, первый Аватар, один из величайших духовных Учителей, молился богине Дурге. Он молился этой богине, чтобы она спасла его, когда он находился в опасности, хотя и был великим духовным Учителем. Духовные Учителя часто обращаются к женскому аспекту Божественности.


Пуруша — мужчина, Пракрити — женщина. Сама природа Пуруши — оставаться безмолвным. Предназначение Пуруши — оставаться независимым от всего, происходящего вокруг, в то время как предназначение Пракрити — погружаться во всю деятельность мира. Ее самопожертвование ради проявления незамедлительно вознаграждается осознанием, которым обладает Бог в Своем аспекте Пуруши. В Индии и в некоторых других местах это всегда было явно — жертвенность и осознание идут вместе. Сама жертва, которую женский аспект Бога — Пракрити или Шакти — совершает ради земного сознания, вознаграждается осознанием Пуруши. И я хочу сказать, что его осознание ни в чем не превосходит полной, абсолютной и непрерывной женской жертвенности.


Мать-Земля всегда старается помочь нам, формировать и вести нас, пытаясь вместе с тем сознательно или неосознанно связать нас. Это подобно привязанности, которая существует у человеческой матери. В особенности в Индии, мать всегда поддержит, вдохновит, поможет и научит своего сына, но ей не понравится, если он выйдет из-под влияния ее привязанности. В духовном мире Мать-Земля и материнский аспект Бога едины. Устремленный будет получать в духовной жизни всякого рода возможности, но когда дело коснется осознания, Мать-Земля встанет на пути устремленного. Она прибегнет ко всякого рода соблазнам, для того чтобы устремленный был доволен земной жизнью и не интересовался подлинной свободой. Но если Мать-Земля видит, что устремленный очень искренен и предан и не собирается оставаться в ее объятиях, несмотря на все ее соблазны, она все-таки уступает его воле.